они всегда были идеальной парой. в их семнадцать. разумовский и скуратова. она ставила его на алтарь своей жертвенной любви и купалась в его любви, черпая из нее силу и вдохновение. на двоих у них была бесконечность, светлое будущее, может быть трое детей, кошка, собака или кто-то позубастее, если она попросит посильнее. фамильное кольцо на ее безымянном пальце, венчание в исаакиевском соборе и история, которая не получила бы столь стремительный конец. // дальше

lockdown

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » lockdown » тайны мира » лови сигналы


лови сигналы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

лови сигналы
# ушаков и разумовский # англия # 2021

http://forumupload.ru/uploads/001b/02/9e/24/505173.png

до тех пор, пока ты со мной, пока ты веришь в меня еще

+2

2

степан не любит говорить, что ему плохо.
он вообще не любит все эти категории: плохо, хорошо, нормально — потому что что есть это самое «плохо»? что есть «хорошо»? «нормально»? это, наверное, высосанные из пальца вопросы, но не важными, бестолковыми назвать их язык не поворачивается.
степан думает: «в мире происходит черт знает что, от пандемии каждый день помирают сотни людей, тысячи, сотни тысяч. я жив. это хорошо». проходит время, он думает снова: «но я не чувствую, что все хорошо». все хорошо не бывает ведь, да?
после встречи с м. степан думает: «я жив. это плохо». но вслух он об этом не говорит.

это дурацкая встреча, ужасная, самая неожиданная и самая ненужная. самая из чего? степану все равно. его мутит, воротит; ему кажется, что его вывернет наизнанку в тот самый момент, как они подходят ближе друг к другу. возможно, метафорично. возможно, прямо на ботинки м. степан рядом с ним превращается в стёпу. стеньку. только ворвавшегося во взрослую жизнь, неопытного, горячего до боли и волдыристых ожогов, и эта боль прошибает их обоих. наверное. степан не может быть уверен (но впервые хочет).

тревога нарастает, булькает внутри бензином, и степан боится пожимать чужую руку; боится, что это будет сродни брошенной в канистру спичке, но показывать собственную слабость, демонстративно засовывая руки в карманы, он не хочет куда больше. у м. ладонь сухая, холодная; тот же холод степан видит в его взгляде, но сравнить с зимней тайгой он его не может. этот холод — откровенный русский похуй, плещущийся в стеклянных бутылках пива по акции.

мне похуй, как ты.
мне похуй, как сложилась твоя жизнь.
мне похуй, что моя бывшая жена просила тебя помочь ей с переездом.
мне похуй, что ты до сих пор живёшь прошлым, не находя в себе сил отпустить и забыть.
мне похуй, что прямо сейчас ты выглядишь так херово, будто через три-два-один свалишься в обморок.
не свалился? класс. мне похуй.

обмениваться с м. учтивыми фразами это как жевать влажный заплесневелый батон, пролежавший в холодильнике невесть сколько. степан помнит этот вкус, помнит это ощущение: голову простреливает воспоминаниями о двухнедельном запое после известия о том, что м. уехал. хочется сказать, что сбежал, потому что никак иначе этот поступок не назвать, но нужно себя одергивать, делать вид, что ничего не произошло, что не было этих нескольких лет разлуки и молчания.

он мог бы сказать, что улетает.
мог бы сказать, куда именно.
мог бы написать письмо.
он мог сделать что угодно, чтобы они никогда больше не пересеклись, но не сделал ни-че-го.

глупо на это злиться: степан понимает это, когда они расходятся. глупо обвинять м. в чем-то, когда сам не смог сказать ни слова, чтобы все это прекратить. все хорошо, работаю, все там же, привез детей, да, снова в своих книжках, да, иногда отдыхаю, нет, семью не завел. м. понимающе кивает, а степану хочется удавить либо его, либо себя, потому что нихера ты не понимаешь. это глупо, тупо, по-дурацки.
как и то, что у степана нет сил, чтобы прожевать это все до конца и проглотить.

он давно ещё решил для себя, что свою слабость показывать нельзя. слабость — это мне давно не было так плохо, я не знаю, что чувствую, я даже примерно не могу понять, мне больно, мне, блядь, так больно, что я не могу дышать, я бы с удовольствием лег под поезд в метро, чтобы все это закончилось, но у меня нет сил даже на это.

мыски ботинок врезаются в ярко-желтую линию на перроне. она цвета таблеток для полоскания горла, переспевшего лимона, она как циррозник дядя вася из четвертого подъезда двухэтажки в самых ебенях невнятной провинции, который не даёт тебе пройти, пока не дашь ему заржавевшую десятку, потому что не хватает на опохмел. сдох бы поскорее, чтоб не мучил себя и всех вокруг, но по закону подлости этот дядя вася переживет и стёпу, и всех своих соседей, и черт знает когда помрёт — точно так же, как стёпа не знает, где заканчивается эта линия.
перешагнуть через нее он не может.
перешагнуть через себя — тем более.

степан филиппович. степан филиппыч. степанфилиппыч. кто-то из учеников зовет. в любое другое время он бы выкинул из головы весь хлам и мусор и посвятил ученику столько своего внимания, сколько нужно, но сейчас не может. сейчас ему бы самому чье-то внимание, время, чью-то руку в своей; степану бы хоть кого-то, кто может помочь.

с тимофеем они никогда не говорили о личном. в общем, в целом, в глобальном, в широком, как угодно ещё, но никогда — конкретно. это было чем-то вроде тупика; места, куда они даже не старались заглянуть, потому что знали, что там ничего нет. не нужно тратиться, распыляться, нужно раз за разом дергать друг друга за руки, за рукава рубашек, за что угодно, лишь бы не свернуть туда ненароком. чуть позже степан наверняка себя возненавидит за то, что хочет все разрушить, но сейчас он просто не может иначе.

найти тимофея не сложно; сложнее не снести его с ног, сложнее не сорваться на нем, сложнее... что угодно, блядь, сложнее, чем просто найти его. степан не любит говорить, что ему плохо, но говорит.

ходит по комнате, трёт руки друг о дружку, совершенно не контролирует свои слова, эмоции, еле справляется сам с собой. извиняется между делом. но говорить «прости» после «я так ненавижу все это я так ненавижу то что случилось я так ненавижу себя я ненавижу ненавижу ненавижу ненавижу» — все равно что пытаться налепить пластырь на разбитую кирпичом голову.

+1

3

ненависть к переменам растёт в тимофее с детства. собирается по чуть-чуть, заполняет тело, строит прочный фундамент, возводит стены – тимофей эту ненависть подкармливает извне. он себя окружает привычными вещами: друзья-одноклассники, жена-первая любовь, одна и так же квартира уже семнадцать лет. новое в его жизни всегда преподносит боль: это всегда ножевое, ударяющее в трахею, и дыхание спирает, что на быстром наборе должен быть катафалк.

друзья с тимофеем шутят о прошлом и о семейном. они говорят про поездки, про школы, про новый диван и старые шторы. они говорят: «возьмите с оксанкой павлушу на выходные». тимофей смеётся – их с оксанкой давно уже как бы нет. но павлушу на выходные они забирают. жена (бывшая, напоминает) водит его по зоопаркам, музеям и театрам, покупает сладкую вату в парке, разрешает кормить голубей. а в воскресенье улыбается тимофею устало, измученно и безлико, оставляет павлушу у дверей – гладит кота, целует в скулу и выходит из квартиры. тимоей ей смотрит в след, водит крестника на горки, в макдональс, разрешает смотреть телевизор до самого утра, а потом понимает – пора.

тимофей – инородное тело, затопленный батискаф. ему эта поездка в другое место – острая игла в горле. ладонями вспотевшими тимофей стискивает хрупкий край стола — совсем чуть-чуть, и он знает – неконтролируемый тремор вывернет его наизнанку. а она стоит перед ним, вся такая родная и привычная, только руку протянешь – вырвет со всеми оставшимися органами. тимофей выдыхает рвано, голову отворачивая в бок — почти до боли, чтобы пеленой перед глазами, чтобы не видеть её, но в ушах всё стучит и стучит тамтамом ей голос звонкий.

а потом они сидят вместе – огонь и лёд; говорят о работе, отпуске, родителях и друзьях. он ей жалуется, что его обязали ехать, потому что «вы же преподаёте этот предмет». она шутит: «удивлена, что ты не уволился после». а потом темы заканчиваются, и молчание над ними висит – почти звенит, и от звона этого у тимофея всё в голове трещит, пульсирует и болит. перемены топят его, как заядлые пираты старый кнорр – они будто незваные гости, которым он открывает дверь первого января в шесть сорок две утра: когда убивает похмелье, громкие звуки и яркий свет.

тимофей оборачивается, встречается взглядом с привычными глазами – у степана они покрасневшие, уставшие, и с мешками от недосыпа; он не идеальный герой для тимофеевского романа, и тот ему за это премного так благодарен. тимофей хуже спит, больше пьёт и извечно курит; он с остервенелой любовью позволяет детям творить то, что приходит им в голову, а внутри его голос шипит и шепчет, заполняя горечью:

[indent] «ты ведь упустил всё это»
[indent] «счастье – не для тебя, забей»
[indent] «у тебя бы могла быть такая же, только ты проебал всё»

и от этих мыслей желудок по новой скручивает, оставляя невидимые фантомные ощущения, словно живая петля вокруг его шеи затянутая, убывающая медленно – по капле в день. тимофей всегда себя уверяет, что ему не нужен никто – он сам себе друг и хозяин, только от одиночества периодически кости ломает, внутренности болят неистово, ноют ужасно, почти невыносимо. с появлением в жизни степана тимофей почему-то отчётливо это всё ощущает, и уверен – жизнь отлично над ним издевается.

просыпается ночью от жаркого, грязного, удушающего кошмара. и пытается успокоиться, но почему-то лишь вспоминает, как они с оксаной ссорились пару лет назад, кричали. как надрывались голосовые связки, как она отворачивалась, скрывая слёзы – как всё болью

и безысходностью пропитывалось, уничтожалось. разве так можно?
он сидит, пряча свое лицо в ладонях, словно испуганный ребенок, морщится от безумного биения своего сердца, а в душе у него рассыпаются частицы. тимофей же выжженый до основания, пустой и разбитый – вот кому он нужен такой, если думать логично. он по переносице водит пальцами, решает –  стоит ли вновь напиться – как тогда, когда дверью хлопала на прощание жена (бывшая, не забыть бы).  а потом слышит звонкий стук, поднимается, молится всем богам, чтобы этим кем-то оказались не его дети, открывает дверь. и его сносит напором, шумом, ударной волной – точно в солнечное сплетение прямым попаданием.

тимофей опирается на стену, и глядит на зашторенное окно; у него всё рябит в глазах – стёпа ходит по кругу, машет, звенит. и от этого хочется ухватить за плечи, жёстко сжать, притянуть поближе, чтобы поймать чужой взгляд, и понять. всего его, наконец, понять. от желания этого к горлу желчь подкатывает, и ему приходится пальцы сжать в кулак – по нервным окончаниям бьёт иголками. а ведь это глупо и даже стрёмно — вот он, друг же твой, можно руку протянуть, дотронуться. тимофей сдаётся, ухватывает за запястье мозолистой ледяной рукой. и теперь они друг перед другом – застывшие фигуре, в болезненной откровенности оказавшиеся.  тимофей смотри на него, а внутри помутнение рассудка, скорбь и боль, пропитавшие жалкий никчёмный орган (читать: сердце).

остановись, – наклоняется вперед, опускает голову, выдыхает, ощущает под своими руками чужое (дрожащее) тело, и держит цепко его на плаву, не отпуская. что-то у тимофея внутри от взгляда на степана узлом скручивается, покалывая в области солнечного сплетения короткими замыканиями. он на него смотрит, ощущая боль непрекращающуюся. – мне не нравится видеть, что это (этот) тебя разбивает. сделай вдох – и выдохни. не извиняйся.

он утягивает его на пол, ледяными пальцами не отпуская, и всё смотрит на то, как тот дёргается, садится, ломается под руками. хочется потянуться, сгребая его в объятия, прикасаясь. тимофей от желания этого вздрагивает, жмурится, а мутная пелена все еще не уходит, но за ней — удивление, переходящее в страх.

хочешь выпить и рассказать о.., – он подыскивает слова, но выскакивают не те. этот что-то острое, но живое, что стирает между ними грань. тимофей сидит рядом с ним, и выводит узор вокруг синий вен на чужом запястье, сплетая в тугой узел. – нём.

и невысказанным останется: «доверяй мне, пожалуйста, хоть немного».

+1

4

позволять себе быть разбитым тяжело и больно. сложнее, чем всегда улыбаться, шутить, что-то придумывать, делать вид, что все в порядке. в своих учениках степан никогда не сомневался, но рядом с ними нужно быть сильным. опорой, поддержкой, тем человеком, который решит все их проблемы в любое время дня и ночи — это нормально, это правильно, но утомляет, как бы ни хотелось все отрицать.

это нормально и правильно: иметь плохие дни. не совсем нормально, когда плохие дни растягиваются на годы и все, чего хочется, «уснуть и не проснуться, уйти в моря и не вернуться». когда-то в прошлом степан говорил о подобном врачу, но пропустил все рекомендации мимо ушей, а выписанные рецепты выкинул по выходе из поликлиники. есть ли смысл в таблетках? или голову можно вылечить магией? и если можно, то нужно ли — вот главный вопрос. расставаться с собственными травмами и привязанностями не хочется: степан заботливо баюкает их каждый день, укладывает осторожно, накрывает теплом своих чувств и сторожит, как собака, чтобы не взбрыкнули в самый неподходящий момент. не всегда все выходит так, как планируется, и не всегда можно справиться с тем, что растет и крепнет где-то внутри.

свои травмы степан ласково зовёт детьми, как и учеников, и дорожит ими примерно так же. а они всю ласку, все доверие используют против него же, бьют изнутри, выбивают воздух, стискивают грудную клетку, подло забираются в голову и наводят там беспорядок, который самостоятельно степан никогда разобрать не сможет.

он давится собственным вздохом, когда тимофей хватает за руку, и замолкает так же резко, как начал говорить. потому что стыдно. потому что все, что осталось, невозможно облечь в слова. потому что эти дети — травмы — разбегутся врассыпную, и степан не уверен, что сможет снова собрать их всех вместе. он вообще ни в чем не уверен, особенно когда находит в себе силы посмотреть на тимофея прямо, не украдкой. ему ведь и самому не лучше, а ты, стёп, лезешь со своими проблемами, с которыми сам разбираться и не хочешь. стыдно стыдно стыдно стыдно стыдно, а больно — за двоих сразу.
найдите себе такого человека, рядом с которым вы сможете переживать все то, что вас сжирает изнутри, и останьтесь рядом с ним. он не осудит, даже если в это тяжело поверить.
не осудит.
поймет.

степан жмурится, когда тимофей наклоняется, пытается пробраться к его голосу через этот непрекращающийся звон в ушах. его руки — спасательный круг, его голос — звук ручного рупора с берега, его глаза — маяк, он сам — спасение, которого и хочется, и нет одновременно. он мог бы бросить, выгнать, в конце концов, просто не открыть, но почему-то проигнорировал все эти «мог бы».

вдох.
выдох.

смотреть на тимофея боязно, хотя он никогда не давал поводов в себе усомниться. сомневается степан скорее в том, что этой помощи он заслуживает. сомневается, но не сопротивляется, когда тимофей тянет его на пол. степан уязвимый сейчас до безумия, весь как оголённый нерв, и за это ему тоже в какой-то степени стыдно.

ничего не хочу, — честно признается степан, глядя на пальцы тимофея на своем запястье. — потому что... потому что алкоголь уже не помогает. и никогда не помогал. мы оба знаем, что опьянение вытягивает все дерьмо, которое пытаешься поглубже закопать, наружу.

впервые степан говорит «я» и «мы», впервые уходит от каких-то общих конструкций или завуалированного «есть один человек». когда-то это должно было случиться — и, честно, степан не удивлен, что в это время и в этом месте. разочарован, но не удивлен.

я никому о нем не рассказывал, — пауза, — и не рассказывал бы и дальше, если б не внезапная встреча. тогда, когда все пошло по пизде, он не сказал, куда улетает. он в принципе не сказал, что собирается куда-то. я... не мог не узнать, наверное. не хочу называть все случайностью. случайность — то, что мы так тупо столкнулись в людном месте в другой стране, когда из дома в принципе хер выберешься.

в горле застревает хриплый смех. степан отворачивается, напрягается весь ещё сильнее. тимофей молчит, и это тоже пугает — чуть ли не сильнее, чем то, что самому стёпе хватило решимости говорить.

он спрашивал, как я. так, знаешь, для приличия, из вежливости — не потому что ему правда интересно. говорил, что удивлен, что я все ещё работаю в школе. что мне стоит сменить сферу деятельности, начать жить нормально, по-человечески, а там, глядишь, и лучше все станет, — звон в ушах чуть затихает, пока в голове звучит его голос, и это, сука, правда отвратительно, потому что степан отдал бы все на свете, чтобы так отчётливо слышать тимофея. чтобы не приходилось напрягаться в попытках расслышать и не надо было прилагать все возможные усилия для стабильной концентрации. — только нихера вот лучше не станет.

только бы не захлебнуться собственной желчью, не помереть бы от боли прямо здесь, не сорваться ещё круче, хотя куда уж там. степан на нервах раздирает кожу на большом пальце свободной руки. вечно у него руки в каких-то травмах: ссадины, синяки, заусенцы, кровоподтёки — обычно до этого нет дела, но сейчас как-то особенно тошно, и неприятно, но не от физических ощущений. была бы бутылка, занял бы себя по-другому. но степан хочет быть откровенным трезво.

+1

5

они сидят на полу, и тонкая кожа у степана на запястье разрывается от сбитого, шального пульса, стремящегося к бесконечности или сразу к нулю. тимофей зажимает его пальцами, про себя считая, и подвисает на этом, пока всё вокруг обволакивают слова. у них всегда их было много – сотни невысказанного, обличённого в вырванные цитаты и фрагменты, в заумные изречение о вечности и вселенной, о душе и бездушие, о вере и боге – у них всегда было столько всего. и теперь до тимофея доходит – это было ничто; пустое наполнение для пустых разговоров, но именно это – ничего более – помогало им двоим. долгие разговоры, разделённые на двоих в пустом кабинете, заполненные сигаретным дымом и ромом – это стало привычным тимофеевским временем.

то, что было сейчас – совершенно не то. хвойный запах впитывался в кожу, проникал внутрь, мешал дышать, и чужая боль царапала тимофею рёбра. он ведёт по чужой коже раскрытой ладонью, пытаясь показать, что он рядом и точно не собирается бежать. но как об этом дать понять тому, кто ощущает себя брошенным и потерянным, уничтоженным и выпотрошенным, не различающий истины. тимофей выслушивает чужое, откровенное, обнажающее душу, и понимает: он разбит  — и следом целая неоновая вывеска из вопросов, начиная с пустого «как давно» и заканчивая лаконичным, но нескромным «какого чёрта». тимофей подхватывает себя на том, насколько же ему не плевать на стёпу, и от этого голову заполняет ещё больше вопросов. почему-то вспоминается глупая книжка, которую оксана читала павлуше, когда тот болел, и слова, которые вбились тогда тимофею под кожу «я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил». от привязанности к стёпе тимофею не то, чтобы тошно – неуютно и слегка больно. это будто ангина, когда появляется боль в горле: он с трудом сгладывает образовавшийся ком, и окунается в чужой голос.

слушать кого-то — максимум заботы. верхушка его списка добрых дел на сегодня, а может на всю неделю. тимофей от чего-то чувствует себя конченным мудаком, потому что должен – хочет – сделать большее.  ушаков смеётся хрипло, истерзано и горько, и от этого смеха тимофею кажется, будто он оказался в геенне. они так откровенно ни разу за всю их дружбу не, а теперь стёпа сидит перед ним – перебитый и раздвоенный, и тимофей собирается вытаскивать его из этой пропасти. он понимает, что у ушакова из слушателей в данный момент только он и безлики стена, а поэтому к лику особенных себя не причисляет: он безнадёжный и, исколотый об острые грани своего разочарование, с синяками от неоправданных чужих надежд чужие надежды.

[indent]  [indent] и от этого им двоим легче друг друга понимается.

pezzo di merda, - шипит тимофей сквозь сжатые зубы, и тянется к чужому подбородку пальцами; жар скребёт своим пламенем по кончикам, обжигает от одного касания, режет по рёбрам. тимофей подбирает слова подходящие, но на ум лишь ругательные из самого ада – сатана задохнулся бы, если бы слышал подобное. у него к степану ни капли жалости, лишь неоправданная горечь на языке вертится. его хочется успокоить, и уверить, что будет проще. – смотри на меня, ушаков, не опускай глаза. – тимофею не комфортно с кем-то держать длительный контакт, потому что обычно его поле битвы – кабинет, а солдаты вокруг – целый рой студентов. и он мельком каждому смотрит порой в глаза. только с ушаковым не так: тимофей удерживает его около себя, проводя пальцами по едва заметной щетине.  степан кажется нереальным, ненастоящим — призраком или галлюцинацией, но никак не кем-то, кто существует по-настоящему.

тимофей даже представляет эту их встречу где-нибудь в в сент-джеймсском парке, вечером, потому что какого-то чёрта после степан врывается к нему в комнату, лихорадкой разъедаемый, сломанный и истерзанный собственными демонами. и они сидят на скамейке или стоят около старого, неработающего фонтана, и у ушакова мысли в голове — свои и чужие — целого мира вокруг. потому что он вроде как думал, что зализал свои раны, оставив себе в напоминание заметный грубоватый шов, а оказалось, что швы разойтись в любой момент способны, и теперь из открытой, кровавой дыры, вместе с кровью и желчью, выползают старые демоны, волочатся в его голове. тимофей представляет себе степана, стоящего на ветру, кивающего, как собака–болванчик в машине при поездке по российским дорогам; как он жмурится, как сжимает пальцы рук в карманах, как выдавливает улыбку – словно жертва ядерной аномалии.

а лучше и не станет – может, пройдёт когда-нибудь, зарастёт и на этом месте повырастает тьма уродливых сорняков. – тимофей вдруг представляет, что есть школьные стены, гул множества голосов, и он открывает дверь в знакомый кабинет, а у доски стоит кто-то чужой – говорит о прагматизме спинозы в авраамических религиях и цитирует волтера по памяти. поднимает свои глаза. тимофей на него смотрит, и осознаёт, что всё совершенно не так. – не представляю тебя кем-то другим. ты, конечно, же может быть всем. от великого научного деятеля до пьянчуги в захудалом баре – это же твой выбор. только вот сомневаюсь, что за пределами школы ты станешь счастливее.

но даже и здесь – ушаков и счастье стоят по разные стороны одной шахматной доски. тимофей всё ещё одной своей рукой удерживает степана за подбородок, а второй отсчитывает удары пульса, и ловит себя на том, что — по какой-то неизвестной причине — отчаянно боится его потерять.

- разве может человек, который тебя оставил, думать о том, что для тебя будет лучше, когда ты сам этого не знаешь? и кто тогда будет разбивать своими ухмылками девичьи сердца? – и практически не шутит, потому что степан определенно тот, что одним своим взглядом способен  разбивать чужие сердца. от чего ещё более странным кажется, что тимофей к нему привязывается. это ощущение липкой болью под кожу. оно течет горьким ядом по венам, затапливает грудину, отравляя правдой. – знаешь, я бы предложил тебе сейчас душ, потому что кажется, будто ты из гренландии ко мне добирался. но знаешь.., - он замолкает, обдумывая и решая, - просто лучше переместиться на кровать.

[indent]  [indent] «потому что я не хочу тебя отпускать».

+1


Вы здесь » lockdown » тайны мира » лови сигналы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно